Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Минимальные мозговые дисфункции

Новая реальность последнего десятилетия. 40-60% современных детей, ежегодно поступающих в школу, имеют функциональные нарушения в деятельности мозга. Минимальные мозговые дисфункции (ММД) представляют собой довольно распространенную форму нервно–психических нарушений в детском возрасте.

По общему интеллектуальному развитию дети с ММД находятся на уровне нормы, но при этом испытывают значительные трудности в школьном обучении и социальной адаптации. Вследствие очагового поражения, недоразвития или дисфункции тех или иных отделов коры больших полушарий мозга, ММД у детей проявляются в виде нарушений двигательного и речевого развития, формирования навыков письма, чтения, счета. Наиболее распространенным вариантом ММД является синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), либо без нее (СДВ).

Возникает ММД главным образом в результате кислородного голодания плода во внутриутробном периоде (гипоксия) и в процессе родов (асфиксия), а также в результате родовой травмы.

Главные признаки ММД (СДВГ, СДВ):

  • Невнимательность - лёгкая отвлекаемость, трудности концентрации на задачах, требующих длительного напряжения внимания.

  • Импульсивность - склонность к необдуманным действиям, трудности переключения, сложности в организации работы, постоянные переходы от одного вида деятельности к другому.

  • Гипреактивность - чрезмерная подвижность, невозможность оставаться на месте, спокойно сидеть.

Кроме этого у ребенка с ММД могут наблюдаться следующие особенности: дети неловки; неусидчивы, непоседливы; их все время куда-то несет, они могут громко кричать, бесцельно бегать в неподобающей обстановке, бесцеремонно перебивать взрослых во время серьезного разговора; они бывают неуклюжи и «сбивают все углы» на своем пути, а уж если что-то попадает в их руки, непременно оказывается сломанным.

В начальной школе дети с ММД плохо интегрируются в коллектив, испытывают проблемы в общении со сверстниками, нарушают дисциплину (среди урока могут встать и ходить по классу), Наряду с гиперактивностью и легкой возбудимостью, наблюдаются сложности с запоминанием информации, заторможенность в процессе изучения нового материала.

Все это очень мешает личностному развитию ребенка. В результате у него формируется низкая самооценка, развивается пессимизм, нежелание учиться. Возможно развитие вегето-сосудистой дистонии. Именно в это время происходит обострение минимальной мозговой дисфункции, даже если раньше это заболевание никак не проявлялось.

К сожалению родители очень долго не могут объективно оценить состояние своего ребенка, характеризуя особенности его поведения как "лень", "непоседливость", "нервозность", "избалованность" и надеются на то, что с течением времени все само собой образуется.

Цена такого отношения - обвальное нарастание проблем приводящее к стойкой дезадаптации и социальной неадекватности. Вырастая дети с СДВГ часто имеют не один брак, меняют работы. У большинства из них (до 70%) возможно развитие вторичных осложнений, таких как, алкоголизм, наркомания и др. психические болезни.

Вывод напрашивается сам собой. Чем раньше диагностировано ММД, выявлен его тип и составлена оптимальная программа обучения , тем больше вероятность того, что к выпускному классу ММД компенсируется и его последствия не будут столь разрушительны для дальнейшей жизни ребенка.

Диагностику на наличие ММД у ребенка можно пройти в  "кабинете медицинского психолога"

В результате диагностики Вы

  • поймете есть ли ММД у вашего ребенка и какого оно типа (астеничный, реактивный, ригидный, активный, субнормальный);

  • получите психологический портрет, характеризующий особенности поведения и протекания психических процессов ребенка;

  • составите совместно с психологом программу компенсации выявленных отклонений, если это потребуется;

  • получите рекомендации по оптимизации обучения вашего ребенка, с учетом его особенностей.

Обследуются дети от 6 до 15 лет.

Обследование проходит в два этапа:

  • сбор анамнеза, жалобы (15-30 мин) + диагностика ребенка;

  • повторная консультация (беседа о выявленных нарушениях у ребенка, их психологических особенностях; рекомендации; оформление заключения; направление к невропатологу).

Длительность обследования зависит от возраста и темпа деятельности ребенка.

стоимость обследования (за два сеанса)-1000р.

конт. тел.89087239867

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz