Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Минимальные мозговые дисфункции
Новая реальность последнего десятилетия. 40-60% современных детей, ежегодно поступающих в школу, имеют функциональные нарушения в деятельности мозга. Минимальные мозговые дисфункции (ММД) представляют собой довольно распространенную форму нервно–психических нарушений в детском возрасте.
По общему интеллектуальному развитию дети с ММД находятся на уровне нормы, но при этом испытывают значительные трудности в школьном обучении и социальной адаптации. Вследствие очагового поражения, недоразвития или дисфункции тех или иных отделов коры больших полушарий мозга, ММД у детей проявляются в виде нарушений двигательного и речевого развития, формирования навыков письма, чтения, счета. Наиболее распространенным вариантом ММД является синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), либо без нее (СДВ).
Возникает ММД главным образом в результате кислородного голодания плода во внутриутробном периоде (гипоксия) и в процессе родов (асфиксия), а также в результате родовой травмы.
Главные признаки ММД (СДВГ, СДВ):
-
Невнимательность - лёгкая отвлекаемость, трудности концентрации на задачах, требующих длительного напряжения внимания.
-
Импульсивность - склонность к необдуманным действиям, трудности переключения, сложности в организации работы, постоянные переходы от одного вида деятельности к другому.
-
Гипреактивность - чрезмерная подвижность, невозможность оставаться на месте, спокойно сидеть.
Кроме этого у ребенка с ММД могут наблюдаться следующие особенности: дети неловки; неусидчивы, непоседливы; их все время куда-то несет, они могут громко кричать, бесцельно бегать в неподобающей обстановке, бесцеремонно перебивать взрослых во время серьезного разговора; они бывают неуклюжи и «сбивают все углы» на своем пути, а уж если что-то попадает в их руки, непременно оказывается сломанным.
В начальной школе дети с ММД плохо интегрируются в коллектив, испытывают проблемы в общении со сверстниками, нарушают дисциплину (среди урока могут встать и ходить по классу), Наряду с гиперактивностью и легкой возбудимостью, наблюдаются сложности с запоминанием информации, заторможенность в процессе изучения нового материала.
Все это очень мешает личностному развитию ребенка. В результате у него формируется низкая самооценка, развивается пессимизм, нежелание учиться. Возможно развитие вегето-сосудистой дистонии. Именно в это время происходит обострение минимальной мозговой дисфункции, даже если раньше это заболевание никак не проявлялось.
К сожалению родители очень долго не могут объективно оценить состояние своего ребенка, характеризуя особенности его поведения как "лень", "непоседливость", "нервозность", "избалованность" и надеются на то, что с течением времени все само собой образуется.
Цена такого отношения - обвальное нарастание проблем приводящее к стойкой дезадаптации и социальной неадекватности. Вырастая дети с СДВГ часто имеют не один брак, меняют работы. У большинства из них (до 70%) возможно развитие вторичных осложнений, таких как, алкоголизм, наркомания и др. психические болезни.
Вывод напрашивается сам собой. Чем раньше диагностировано ММД, выявлен его тип и составлена оптимальная программа обучения , тем больше вероятность того, что к выпускному классу ММД компенсируется и его последствия не будут столь разрушительны для дальнейшей жизни ребенка.
Диагностику на наличие ММД у ребенка можно пройти в "кабинете медицинского психолога"
В результате диагностики Вы
-
поймете есть ли ММД у вашего ребенка и какого оно типа (астеничный, реактивный, ригидный, активный, субнормальный);
-
получите психологический портрет, характеризующий особенности поведения и протекания психических процессов ребенка;
-
составите совместно с психологом программу компенсации выявленных отклонений, если это потребуется;
-
получите рекомендации по оптимизации обучения вашего ребенка, с учетом его особенностей.
Обследуются дети от 6 до 15 лет.
Обследование проходит в два этапа:
-
сбор анамнеза, жалобы (15-30 мин) + диагностика ребенка;
-
повторная консультация (беседа о выявленных нарушениях у ребенка, их психологических особенностях; рекомендации; оформление заключения; направление к невропатологу).
Длительность обследования зависит от возраста и темпа деятельности ребенка.
стоимость обследования (за два сеанса)-1000р.
конт. тел.89087239867
|
Календарь | « Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|