Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Психологическая коррекция при первичном ожирении у детей

Более десяти лет я успешно занимался психологической коррекцией при нарушении пищевого поведения взрослых. При этом постоянно был запрос на коррекцию поведения у детей с ожирением. Родители  этих детей обращались к педиатру, эндокринологу, психологу, получали правильные рекомендации от них. Но вес не снижался, рекомендации не выполнялись. Дети продолжали получать свои комплексы и психотравмы. Собственно этой категорией детей специалисты практически не занимались. Не из-за того что не хотели - не знали как. Лекарств для лечения ожирения нет. Диет терапия, в т.ч. в стационаре, давала незначительный и коротковременный эффект. Психотерапевтические подходы используемые для взрослых недопустимы для детей из-за неразвитости сознания и неустойчивости психики.  Плюс ко всему сложность в том, что ребенок это растущий организм и недостаток питательных веществ может приводить к самым разнообразным нарушениям и сбоям в работе организма, что накладывает особую осторожность и взвешенность к организации тактики по нормализации веса ребенка.

Что предлагает медицина в России для помощи таким детям? Педиатрия – общие анализы и лечение вторичных заболеваний, возникших из-за ожирения, общие рекомендации по питанию. Эндокринология – анализы на гормональные отклонения, для определения формы ожирения (первичная или вторичная) и лечение при вторичной форме. Под первичной формой понимают ожирение, развившееся в результате избыточного поступления энергии (калорий) на фоне, в первую очередь, нарушенного процесса липолиза (расщепление жиров). Вторичное ожирение развивается как следствие гормональных нарушений, опухоли или кист головного мозга. Соотношение форм ожирения таково: на первичную форму приходится 95-99% (в зависимости от данных авторов), на вторичную 1-5%.   Т.е. при вторичной форме лечение будет проводится, а при первичной (в 95%) врач даст те же общие рекомендации по питанию. Психиатрия – дети с ожирением в подавляющем большинстве психически здоровы. Диетология – диет терапия (незначительный и коротковременный эффект). Почему при современном развитии медицины столь плачевные  результаты? Выскажу свою точку зрения. Медицина рассматривает ожирение как болезнь. Вроде бы правильно. Описаны физиология, клиника, лечение ожирения.  Приведу определение ожирения взятое из руководства по диетологии. Под   ожирением следует понимать хроническое рецидивирующее патологическое состоя­ние, для которых характерен метаболический дисбаланс, обязательным компонентом     которого является избыточ­ное накопление жира. Определение констатирует динамику болезни, метаболический фон на котором разворачивается процесс и результат. А где причина? Как можно рассчитывать на успех не устранив причины? Механизм первичного ожирения понятен -энергетический (калоражный) приход превышает расход. Вопрос почему? И здесь мы попадаем в немедицинскую область, а в область социально – психологическую. Почему в семье такие привычки питания, такой выбор продуктов? Почему ребенок так себя ведет и не соблюдает диету? Что мешает родителям контролировать детей в диете? Почему семья прекращает соблюдать правильное пищевое поведение? и т.д. Не решив эти вопросы успеха не будет. Ответы и методы коррекции дают детская и семейная психология, психология личности, общая и социальная психология, психология отклоняющегося поведения и д.р. Специалистом в этих областях является психолог.

Вторичное ожирение бесспорно является заболеванием, а первичное, с моей точки зрения, это социально - психологическое явление, связанное с традициями питания в данной местности, семейными привычками питания, традициями реагирования на стресс, эмоциональным состоянием человека и способами его регулирования, особенностями его личности, а при ожирении у детей-особенности личности родителей. Болезнь является лишь частью этого явления или его итогом. Мишенями воздействия при ожирении являются образ жизни, личность (система отношений), эмоциональное состояние, семейные отношения, пищевое поведение. Методы воздействия психологические, образовательные.

Работа  с детьми имеет ряд принципиальных особенностей. У ребенка еще не сформирована личность, т.е. не сформировано отношение к здоровью и т.д., неразвита ответственность, прогностичность, саморегуляция. Психика функционирует на эмоциональной платформе. Поэтому  организация работы по изменению пищевого поведения ребенка и коррекция его эмоционального состояния возможна лишь через среду, главным образом через семью.

Мною проводится авторский курс по психологической коррекции при ожирении ребенка: «Психологическая коррекция при первичном ожирении у детей».

 

Целью  курса является

1. Снижение веса у ребенка.

2.Формирование правильного отношения к причинам ожирения ребенка.

3.Изменение внутрисемейного пищевого поведения (режим питания, пищевой стол).

4.Коррекция эмоционального состояния ребенка за счет реконструкции детско-родительских отношений.

Курс проводится для детей с избыточным весом ( старше 11 лет ) при участии их родителей.  Рассчитан  на 8 занятий раз в неделю. Стоимость курса 5000 руб. Расписание занятий смотрите в разделе общее. 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz