Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Задержка психического развития
Задержка психического развития - одна из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста.
Задуматься о наличии данной патологии стоит тем родителям, дети которых не усваивают учебный материал в детском саду и начальных классах общеобразовательной школы. Дети с задержкой психического развития (ЗПР) составляют примерно 50% неуспевающих школьников.
Выделяют две группы основных причин развития ЗПР :
1.Биологические причины, связанные с функционированием организма ребенка и его родителей:
-
патологическая беременность во время которой могли быть инфекционные заболевания, токсикозы тяжелой степени, травмы матери и плода, интоксикации;
-
внутриутробная гипоксия плода;
-
преждевременные роды;
-
травма или асфиксия плода во время родов;
-
инфекционные, травматические, токсические заболевания ребенка в раннем возрасте;
-
наследственная предрасположенность
2.Социальными причинами ЗПР могут быть такие:
-
длительная изолированность ребенка от общества;
-
неблагоприятная обстановка в семье с травмированием психики (физическое и психологическое насилие, алкоголизм родителей, равнодушие родителей и т.д).
У детей с диагнозом ЗПР наблюдаются;
-
Незрелость эмоционально-волевой сферы, которая проявляется в эмоциональной нестабильности, конфликтности, нерегулируемой смешливости, агрессивности. Ребенок не контролирует свои поступки, не способен к себе относиться критично. Он не хочет подчиняться законам и правилам, познавательные стимулы отсутствуют, отдается приоритет игровой деятельности. В детском саду и школе наблюдаются нарушения дисциплины, он не способен строить стабильные отношения с ровесниками и взрослыми.
-
Отставание интеллектуального развития, которое сопровождается неумением долго заниматься одним делом, повышенным уровнем утомляемости с потерей внимания. В садике и школе такой ребенок показывает отставание в речевом развитии и при выполнении любых обучающих заданий познавательного характера.
-
Межличностное развитие детей с ЗПР отличается сложностями в общении со сверстниками, педагогами и родителями. Такие дети чаще всего одиноки во время игр и занятий, часто проявляют агрессию, страх, заторможенность, неспособность вести диалог с собеседником.
При этом в одних случаях на первый план будет выступать задержка развития эмоциональной сферы (различные виды инфантилизма), а нарушения в интеллектуальной сфере будут выражены не резко. Эмоции таких детей как бы находится на более ранней ступени развития и соответствуют психике ребенка более младшего возраста: с яркостью и живостью реакции, преобладанием эмоций в поведении, игровых интересов, внушаемости и недостаточной самостоятельности. Эти дети неутомимы в игре, в которой проявляют много творчества и выдумки, и в тоже время быстро пресыщаются интеллектуальной деятельностью. Поэтому в первом классе школы у них нередко возникают трудности, связанные как с неумением подчиняться правилам дисциплины, так и с тем, что на занятиях они больше предпочитают играть.
В других случаях, наоборот, будет преобладать замедление развития интеллектуальной сферы. В этом случае ребенок склонен к робости, боязливости, страхам. Это препятствует формированию активности, инициативы, самостоятельности. И у этих детей преобладают игровые интересы. Они с трудом привыкают к школе и детскому коллективу, однако на уроках ведут себя более правильно. Поэтому к врачу они попадают не в связи с нарушениями дисциплины, а из-за трудностей обучения. Нередко такие дети очень тяжело переживают свои школьные неудачи.
Коварство данного отклонения в том, что оно может не бросаться в глаза до момента непосредственного столкновения ребенка с учебной деятельностью; но в то же время успех преодоления и коррекционной работы напрямую зависит от своевременной диагностики ЗПР. Чем раньше она будет обнаружена, тем больше шансов на положительный результат от коррекционно-педагогических мероприятий, т.к. компенсация и обратимое развитие возможны только в условиях специального обучения и воспитания.
В результате диагностики Вы будете знать:
-
присутствует или нет ЗПР у Вашего ребенка ;
-
уровень интеллектуального развития ребенка (IQ);
-
совместно с психологом составите план дальнейшей реабилитации ребенка, если в таковом имеется необходимость
Обследуются дети от 5 до 15 лет.
Обследование проходит в два этапа:
-
сбор анамнеза, жалобы (15-30 мин) + диагностика ребенка;
-
повторная консультация (беседа, оформление заключения, направление к невропатологу, рекомендации).
Длительность обследования зависит от возраста и темпа деятельности ребенка.
стоимость обследования (за два сеанса)-1000р.
конт тел. 89087239867
|
Календарь | « Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|