Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Задержка психического развития

Задержка психического развития - одна из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста.

Задуматься о наличии данной патологии стоит тем родителям, дети которых не усваивают учебный материал в детском саду и начальных классах общеобразовательной школы. Дети с задержкой психического развития (ЗПР) составляют примерно 50% неуспевающих школьников.

Выделяют две группы основных причин развития ЗПР :

1.Биологические причины, связанные с функционированием организма ребенка и его родителей:

  • патологическая беременность во время которой могли быть инфекционные заболевания, токсикозы тяжелой степени, травмы матери и плода, интоксикации;

  • внутриутробная гипоксия плода;

  • преждевременные роды;

  • травма или асфиксия плода во время родов;

  • инфекционные, травматические, токсические заболевания ребенка в раннем возрасте;

  • наследственная предрасположенность

2.Социальными причинами ЗПР могут быть такие:

  • длительная изолированность ребенка от общества;

  • неблагоприятная обстановка в семье с травмированием психики (физическое и психологическое насилие, алкоголизм родителей, равнодушие родителей и т.д).

У детей с диагнозом ЗПР наблюдаются;

  • Незрелость эмоционально-волевой сферы, которая проявляется в эмоциональной нестабильности, конфликтности, нерегулируемой смешливости, агрессивности. Ребенок не контролирует свои поступки, не способен к себе относиться критично. Он не хочет подчиняться законам и правилам, познавательные стимулы отсутствуют, отдается приоритет игровой деятельности. В детском саду и школе наблюдаются нарушения дисциплины, он не способен строить стабильные отношения с ровесниками и взрослыми.

  • Отставание интеллектуального развития, которое сопровождается неумением долго заниматься одним делом, повышенным уровнем утомляемости с потерей внимания. В садике и школе такой ребенок показывает отставание в речевом развитии и при выполнении любых обучающих заданий познавательного характера.

  • Межличностное развитие детей с ЗПР отличается сложностями в общении со сверстниками, педагогами и родителями. Такие дети чаще всего одиноки во время игр и занятий, часто проявляют агрессию, страх, заторможенность, неспособность вести диалог с собеседником.

При этом в одних случаях на первый план будет выступать задержка развития эмоциональной сферы (различные виды инфантилизма), а нарушения в интеллектуальной сфере будут выражены не резко. Эмоции таких детей как бы находится на более ранней ступени развития и соответствуют психике ребенка более младшего возраста: с яркостью и живостью реакции, преобладанием эмоций в поведении, игровых интересов, внушаемости и недостаточной самостоятельности. Эти дети неутомимы в игре, в которой проявляют много творчества и выдумки, и в тоже время быстро пресыщаются интеллектуальной деятельностью. Поэтому в первом классе школы у них нередко возникают трудности, связанные как с неумением подчиняться правилам дисциплины, так и с тем, что на занятиях они больше предпочитают играть.

В других случаях, наоборот, будет преобладать замедление развития интеллектуальной сферы. В этом случае ребенок склонен к робости, боязливости, страхам. Это препятствует формированию активности, инициативы, самостоятельности. И у этих детей преобладают игровые интересы. Они с трудом привыкают к школе и детскому коллективу, однако на уроках ведут себя более правильно. Поэтому к врачу они попадают не в связи с нарушениями дисциплины, а из-за трудностей обучения. Нередко такие дети очень тяжело переживают свои школьные неудачи.

Коварство данного отклонения в том, что оно может не бросаться в глаза до момента непосредственного столкновения ребенка с учебной деятельностью; но в то же время успех преодоления и коррекционной работы напрямую зависит от своевременной диагностики ЗПР. Чем раньше она будет обнаружена, тем больше шансов на положительный результат от коррекционно-педагогических мероприятий, т.к. компенсация и обратимое развитие возможны только в условиях специального обучения и воспитания.

В результате диагностики Вы будете знать:

  • присутствует или нет ЗПР у Вашего ребенка ;

  • уровень интеллектуального развития ребенка (IQ);

  • совместно с психологом составите план дальнейшей реабилитации ребенка, если в таковом имеется необходимость

Обследуются дети от 5 до 15 лет.

Обследование проходит в два этапа:

  • сбор анамнеза, жалобы (15-30 мин) + диагностика ребенка;

  • повторная консультация (беседа, оформление заключения, направление к невропатологу, рекомендации).

Длительность обследования зависит от возраста и темпа деятельности ребенка.

стоимость обследования (за два сеанса)-1000р.

конт тел. 89087239867

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz