Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Психологическая готовность к школьному обучению

Наверное, каждый родитель отправляет своего ребенка в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет умная и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки. Но вот проходит несколько недель, и малыш уже без особой охоты собирается утром в школу. В лучшем случае он с понедельника начинает мечтать о выходных, а из школы приходит скучный и напряженный. В худшем - падает успеваемость, что сопровождается резким негативным отношением ребенка к школе и всему, что с ней связано (режим обучения, одноклассники, учителя и т.д.). Бывают случаи, когда учитель, совместно с родителями, принимает решение о выводе ребенка из школы, его повторном устройстве в детский сад. В чем же дело?

Многое зависит от того, как психологически ребенок подготовлен к школе.

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребёнка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения будущего первоклассника.

Большинство родители полагают, что наличие у ребенка навыков счета, письма и чтения свидетельствует о его готовности к обучению. Однако это не так. Можно уметь блестяще читать, овладеть программой первого класса до поступления в школу и – тем не менее, к школе быть не готовым.

ПГШ включает в себя следующие компоненты:

1. Социально-психологическую готовность к школе, которая выражается в том насколько сильно ребенок хочет идти в школу, проявляет ли выраженный интерес к получению знаний, умет или нет взаимодействовать со сверстниками и работать в коллективе;

2.Интеллектуальную готовность, которая заключается в определенном кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимании основных закономерностей. У ребенка должны быть развиты любознательность, образные представления, память, речь, мышление, воображение, произвольное внимание а так же умение четко следовать инструкции при выполнении задания;

3. Эмоционально-волевую готовность, которая заключается в способности ребёнка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, соблюдать режим школьной жизни. В норме ребёнок должен уметь управлять своим поведением и умственной деятельностью.

4. Психофизиологическую готовность, т.е. развитие мелких мышц руки (насколько уверенно ребенок владеет карандашом), развитие пространственных представлений и т.д.

Ребенка считают неготовым к школе, если он:

  • настроен исключительно на игру;

  • недостаточно самостоятелен;

  • чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;

  • не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;

  • мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.;

  • имеет серьезные нарушения речевого развития;

  • не умеет общаться со сверстниками;

  • не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен.

Причинами низкой психологической готовности к школе могут быть:


Для того чтобы в школе у вашего ребенка не возникло вышеописанных проблем необходимо провести психологическую диагностику ПГШ еще до поступления в первый класс (6 - 6,5 лет) и целенаправленно развивать необходимые компоненты школьной готовности.

  • Недостатки в воспитательной среде (необходимы: систематические занятия с ребенком);

  • Недостатки соматического развития ребенка. Болезненные дети менее устойчивы к различным нагрузкам, быстрее устают, утомляются. (Необходима: консультация с врачом и лечение ребенка);

  • Невротическое развитие характера. (Необходима: консультация психолога, медицинского психолога с последующей коррекцией поведения);

  • Перинатальное или раннее постнатальное повреждение центральной нервной системы. (Необходима: консультация у невропатолога и лечение, а также сотрудничество с педагогом, психологом в сопровождении ребенка в 1 классе особенно).

 

В результате диагностики родители смогут:

  • Определить уровень психологической готовности ребёнка к школе;

  • Узнать наиболее оптимальный возраст, в котором лучше отдавать ребёнка в школу;

  • Совместно с психологом составить план дальнейшего развития ребёнка;

  • Проконсультироваться у специалиста в области семейных и детско-родительских отношений по интересующих Вас вопросам.

 

Диагностика включает в себя:

  • предварительную беседу с родителями - 30 мин;

  • диагностическое обследование ребенка - 40-60 мин;

  • повторную консультацию по результатам диагностики с выдачей рекомендаций для родителей - 40 - 60 мин

     стоимость обследования (за два сеанса)-1200р.

     конт. тел. 89087239867

 

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz