Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Психологическая готовность к школьному обучению
Наверное, каждый родитель отправляет своего ребенка в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет умная и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки. Но вот проходит несколько недель, и малыш уже без особой охоты собирается утром в школу. В лучшем случае он с понедельника начинает мечтать о выходных, а из школы приходит скучный и напряженный. В худшем - падает успеваемость, что сопровождается резким негативным отношением ребенка к школе и всему, что с ней связано (режим обучения, одноклассники, учителя и т.д.). Бывают случаи, когда учитель, совместно с родителями, принимает решение о выводе ребенка из школы, его повторном устройстве в детский сад. В чем же дело?
Многое зависит от того, как психологически ребенок подготовлен к школе.
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребёнка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения будущего первоклассника.
Большинство родители полагают, что наличие у ребенка навыков счета, письма и чтения свидетельствует о его готовности к обучению. Однако это не так. Можно уметь блестяще читать, овладеть программой первого класса до поступления в школу и – тем не менее, к школе быть не готовым.
ПГШ включает в себя следующие компоненты:
1. Социально-психологическую готовность к школе, которая выражается в том насколько сильно ребенок хочет идти в школу, проявляет ли выраженный интерес к получению знаний, умет или нет взаимодействовать со сверстниками и работать в коллективе;
2.Интеллектуальную готовность, которая заключается в определенном кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимании основных закономерностей. У ребенка должны быть развиты любознательность, образные представления, память, речь, мышление, воображение, произвольное внимание а так же умение четко следовать инструкции при выполнении задания;
3. Эмоционально-волевую готовность, которая заключается в способности ребёнка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, соблюдать режим школьной жизни. В норме ребёнок должен уметь управлять своим поведением и умственной деятельностью.
4. Психофизиологическую готовность, т.е. развитие мелких мышц руки (насколько уверенно ребенок владеет карандашом), развитие пространственных представлений и т.д.
Ребенка считают неготовым к школе, если он:
-
настроен исключительно на игру;
-
недостаточно самостоятелен;
-
чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;
-
не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;
-
мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.;
-
имеет серьезные нарушения речевого развития;
-
не умеет общаться со сверстниками;
-
не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен.
Причинами низкой психологической готовности к школе могут быть:
Для того чтобы в школе у вашего ребенка не возникло вышеописанных проблем необходимо провести психологическую диагностику ПГШ еще до поступления в первый класс (6 - 6,5 лет) и целенаправленно развивать необходимые компоненты школьной готовности.
-
Недостатки в воспитательной среде (необходимы: систематические занятия с ребенком);
-
Недостатки соматического развития ребенка. Болезненные дети менее устойчивы к различным нагрузкам, быстрее устают, утомляются. (Необходима: консультация с врачом и лечение ребенка);
-
Невротическое развитие характера. (Необходима: консультация психолога, медицинского психолога с последующей коррекцией поведения);
-
Перинатальное или раннее постнатальное повреждение центральной нервной системы. (Необходима: консультация у невропатолога и лечение, а также сотрудничество с педагогом, психологом в сопровождении ребенка в 1 классе особенно).
В результате диагностики родители смогут:
-
Определить уровень психологической готовности ребёнка к школе;
-
Узнать наиболее оптимальный возраст, в котором лучше отдавать ребёнка в школу;
-
Совместно с психологом составить план дальнейшего развития ребёнка;
-
Проконсультироваться у специалиста в области семейных и детско-родительских отношений по интересующих Вас вопросам.
Диагностика включает в себя:
-
предварительную беседу с родителями - 30 мин;
-
диагностическое обследование ребенка - 40-60 мин;
-
повторную консультацию по результатам диагностики с выдачей рекомендаций для родителей - 40 - 60 мин
стоимость обследования (за два сеанса)-1200р.
конт. тел. 89087239867
|
Календарь | « Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|